Библиотека

Вход в систему

Ф.Н.Баишев

Яндекс.Метрика

Главная

Выборы и предвыборные технологии

 

 Муниципальное бюджетное учреждение культуры межпоселенческая центральная библиотека им. Ф.Н. Баишева муниципального района Белокатайский район

Республики Башкортостан

Карлыхановская  сельская библиотека

 

«Выборы и предвыборные технологии»

(Игровая программа для юношества)

 

 Цель игры:

 - воспитание политической культуры,

 - создание условий для самореализации и саморазвития,

 - выявление лидерских  способностей.

 

Задача игры: создав модель отношений в социально-общественной среде позволить учащимся «отобразить» политическую деятельность, выявить гражданские и нравственные приоритеты старшеклассников, определить лидера в коллективе.

 

 Реквизиты: карточки для голосования, эмблемы команд, табличка «ЦИК», удостоверения, протокола.

 

 Ведущий: Наверное, у многих существует мнение, что выборы ограничиваются лишь опусканием бюллетеней в урну в день голосования и подведением их итогов. На самом деле выборы представляют собой сложный процесс, в котором задействованы много людей – это и избирательные комиссии, органы государственной власти, местного самоуправления, политические партии, иные общественные объединения, граждане в самых различных качествах.

Многие думают: «И без меня выберут. Все равно выберут того, кого надо». Очень часто этим объясняется нежелание идти на выборы. Однако  это не верно «Молодёжь выбирает будущее!» . Кому, как ни молодым брать на себя высокую ответственность за формирование власти, которая будет во многом определять ваше будущее и будущее ваших близких!?

 Еще вчера никому не известный человек может вдруг стать кандидатом №1 в государственную думу или   на пост главы государства. В чем загадка?

Я предлагаю вам попробовать себя в сфере политики и принять участие в выборах «Лидера России». Для этого участникам игры предлагаю разделится на 2 команды -политические партии «зеленых» и «красных» и выбрать своего лидера   (командам прикрепить эмблемы).

Для того, чтобы проверить сплоченность партий, способность в одной связке идти к намеченной цели предлагаю провести  интеллектуальную разминку «Лидеры XX века».( для обсуждения дается две минуты)

 Ведущий: Вопросы участникам:

1.Людям всегда интересно было выявить, кто же является «Человеком века». В конце 19 века в России тоже проводился опрос. Тогда были названы Линкольн и Александр II правители освободившие народ от унизительного рабства.

Как вы  считаете,  кого и за что можно назвать политиком XX века?

          /Т.Рузвельт - заложил основы «процветания» США,

            М.Горбачев – заложил основы гласности начал

            политические  реформирования СССР и др. ответы/

2. Назовите  полководцев XX века.

          /А.И. Деникин, А.М.Василевский, Н.К. Жуков/

3. Назовите выдающихся ученых  XX века.

          /Королев, Циолковский, Эйнштейн, Сахаров/.

4. Назовите философов XX века.

          /Шолохов, Л.Н.Гумилев, А.Солженицын/.

5. Назовите лучших спортсменов .

           /Карелин-борьба, Харламов- хоккей/.

6. Назовите великие кинокартины XX века.

             /Волга-Волга, Баллада о солдате, Утомленные солнцем,

               Титаник/.

  Ведущий:(раздаются карточки с цифрами 8,20,21,одной команде 7,18,35 другой команде). Предлагаю вам определить чему соответствует каждое из чисел на карточках, подумайте и дайте объяснение .

 - 8-начало голосования

 - 20-голосование заканчивается в 20 часов.

 - 21- в государственную  думу можно избираться с 21 года.

 -7-число партий,

 -18-возраст, с  которого дано право голоса,

 -35-с этого возраста можно стать депутатом Законодательного собрания.   

 Ведущий: Теперь я предлагаю каждой партии выбрать лидера.

  В избирательных технологиях  обычно присутствуют несколько составляющих: реклама, дебаты, встречи , массовые действия. Давайте попробуем воплотить их в жизнь в нашей игре. Как вы помните, еще совсем недавно все заборы и фонарные столбы нашего села были оклеены рекламными плакатами политических партий. Ваша задача - подготовить рекламный плакат, призывающий голосовать за вашего лидера.

 Сейчас предлагаю вам устроить встречу лидера с избирателями- дебаты. Лидер каждой партии  должен изложить нам свою «политическую платформу» , а я, на правах ведущей задам нашим кандидатам несколько вопросов, каждому по очереди в форме блиц опроса, и в заключении каждый из аудитории сможет задать свой вопрос.

Ведущий:

1.Хотели бы вы стать миллионером?

2.Вы считаете себя патриотом своей страны? В чем это выражается?

3.Берете ли вы  взятки?

4.У вас есть недостатки?

5.Вам  хочется уехать в Африку?

6.Критикуете ли вы правительство?

7.Могли бы вы снять свою кандидатуру с выборов?

8. Какой образ жизни должен вести глава государства?  

  Ведущий: Теперь в эфире  телевидения время платной политической рекламы. Не знаю, какие деньги потратили кандидаты , мы просто вынуждены смотреть и оценивать.

                           (выступают кандидаты)

 

А теперь немного отвлечемся, пусть кандидаты отдохнут, а я хочу задать вопросы избирателям.

Вопросы избирателям:

1.Если кто -то не может сам  сделать выбор,  тому этот человек может подсказать, кто он? (агитатор)

 

2.Какую птичку поставить напротив партии, кандидате в бюллетене? (галочку).

 

4.Что «достает» Маяковский из широких штанин, без чего избиратель не может голосовать? (паспорт).

 

5. Какой документ в нашей стране гарантирует гражданам право выбора? (Конституция)

6.Назовите основные принципы демократических выборов. (всеобщность, принцип равенства , тайна голосования)

7.Кто вправе присутствовать на подсчете голосов избирателей в помещении участковой избирательной комиссии, кроме членов избирательной комиссии? ( наблюдатели)

8.На какой день может быть назначено голосование на выборах ? (воскресенье)

 

9.Как часто проходят выборы депутатов парламента? (через каждые четыре года)

 

А теперь, уважаемые избиратели проголосуйте, сделайте правильный выбор (аудитория в зависимости от выбранного кандидата опускает в урну для голосования красную или зеленую карточку, ведущий подсчитывает голоса).

         Избирательная компания подошла к концу. Лидер избран. Ему вручается удостоверение победителя. Мы сегодня «играли» в выборы, но пройдет время и вы сами пойдете на выборы, так что голосуйте, но  «не сердцем», а  «умом». Ведь от вашего голоса зависит все и в первую очередь ваше будущее! 

Использованная литература:

1.Библиотеки Башкортостана: интеграция в правовое информационное общество[текст]/Сост. Сорокина Е.Е.-Уфа, 2009.-192 с.

 

2.Климова, О.Б. Человек. Государство. Закон. [текст]/О.Б.Климов, Е.Ю.Скороходов // Читаем, учимся, играем .- 2005.-№3.- с. 34-42.

 

3.Рыжов, К.В.  100 великих россиян [текст]/К.В.Рыжов.- М.: Вече, 2011.- 650с.

 

4.Я познаю мир: [текст]/Сост.Т.Н. Эйдельман.-  М.: Олимп; ООО «Издательство АСТ», 1999.-480с.: ил.-( Детская энциклопедия: Государство).

  

 5.Я познаю мир: [текст]/Ю.А.Белоусов .- М.: Олимп; ООО «Издательство АСТ», 2003.- 428, [4]с.: ил.-( Детская энциклопедия. Кино).

       

 

 

Портал государственных и муниципальных услугОфициальный сайт президента Республики Башкортостансайт о Республике Башкортостансайт Правительства Республики БашкортостанМинистерство культуры Республики БашкортостанОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ АДМИНИСТРАЦИИ МР БЕЛОКАТАЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН